1494

Пилоту самолёта, сгоревшего в «Шереметьево», прокурор запросил шесть лет

Во время жёсткой посадки погиб 41 человек

Пилоту самолёта, сгоревшего в «Шереметьево», прокурор запросил шесть лет
Шесть лет колонии-поселения запросил прокурор для Дениса Евдокимова — командира «Суперджета», сгоревшего при жёсткой посадке в «Шереметьево» в 2019 году. Возможно ещё и дополнительное наказание - запрет деятельности по управлению транспортом на три года.

Напомним, 5 мая 2019 Sukhoi Superjet 100 («Мустай Карим») компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва - Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту «Шереметьево» после того, как экипаж сообщил о попадании в самолёт молнии. В результате отказа приборов и ошибок пилотов лайнер сильно ударился о землю и от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части «Суперджета» начался сильный пожар.

На борту самолёта находились 78 человек: 73 пассажира и 5 членов экипажа. Спаслись 33 пассажира и 4 члена экипажа (оба пилота и две стюардессы), погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа. Почти все погибшие пассажиры занимали места в хвостовой части самолёта (с 11 по 20 ряд). Погибший бортпроводник Максим Моисеев также находился в хвостовой части салона.

Ранее супруга пилота Оксана Евдокимова, основываясь на расшифровке переговоров пилотов, пыталась опровергнуть одну из главных претензий следствия к её супругу — что Денис Евдокимов якобы проигнорировал надвигающиеся грозовые облака, из-за чего самолёт и ударила молния.
По версии следствия и Международного авиационного комитета (МАК), Евдокимов, просматривая на локаторе зону взлёта в ожидании разрешения на вылет, сказал второму пилоту следующее: «Засветка, видишь (неразборчиво). Да, ёлки-палки». Это можно трактовать так - командир воздушного судна заметил на пути грозу и не придал этому значения.

По версии Оксаны Евдокимовой, вместо «неразборчиво» в расшифровке должны были стоять слова «Дальше, вне маршрута». Жена обвиняемого лётчика ранее заявляла, что «засветка» - метеообразование на локаторе - была зелёного цвета: это означало, что обходить её в полёте не обязательно. Но Евдокимов не стал озвучивать это вслух, так как второй пилот сам видел экран локатора.

Тогда же Евдокимова написала: «Важно понимать, что капитан воздушного судна не самоубийца, он находится в одном самолёте с пассажирами и мотива «излишней самоуверенности» или тем более мотива убить пассажиров у него нет и не может быть. При малейшей угрозе безопасности проще зарулить на гейт и подождать часок, так было не один раз».
Написать Вся лента


Стоимость какао-бобов на мировом рынке выросла в разы

/ / Последнее Автор: Дмитрий Зорин

Реформа банковского сектора и борьба с сомнительными операциями

/ / Последнее Автор: Михаил Петров

Новые стандарты одежды в колониях и СИЗО

/ / Последнее Автор: Михаил Петров

Покупать этот продукт в России всё ещё надёжнее у знакомых пасечников, а не в ...

/ / Последнее Автор: Максим Сабуров

На этот раз часть из них превратится в муниципальные округа

/ / Последнее Автор: Максим Сабуров